Профессиограммы


                                                       Профессиограммы


                                                                    Бухгалтер
Содержание работы:
Тип профессии — «человек — знаковая система».

Выполняет работу, связанную с различными видами бухгалтерского учёта. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведёт учёт основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчёты с поставщиками и заказчиками и т. п. Осуществляет приём, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью ПК. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, за сохранность бухгалтерской документации, оформление и сдачу её в установленном порядке в архив. Работа жёстко регламентирована инструкциями.

Требования к индивидуальным особенностям:

Необходимы склонность к работе с числами, высокий уровень концентрации и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность.

Требования к профессиональной подготовке:

Бухгалтеру необходима хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, по основам статистики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.

Медицинские противопоказания:
Заболеваниями нервной системы, сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень).

Пути получения профессии:

Профессию можно получить в финансово-экономических, торговых техникумах, финансово-экономических и финансовых вузах, на экономических факультетах технических вузов, курсах бухгалтеров.


                                      Воспитатель дошкольных учреждений

Содержание работы:
Тип профессии — «человек — человек»

Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

Требования к индивидуальным особенностям:
Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Требования к профессиональной подготовке:
Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.

Медицинские противопоказания:
Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Пути получения профессии:
Специальность можно получить в педагогических образовательных учреждениях — училище, колледже, вузе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий